Среда
24.04.2024
15:34
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБСКОУ АО "Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад "ВЕРБОТОН"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Методическая работа »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   ГБСКОУ АО "Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад "Верботон" 


    Анализ учебно-воспитательной работы за 2012 — 2013 учебный год.

 

        В истекшем 2012 — 2013 учебном году коллектив учреждения работал над реализацией проблемы «Развитие творческой речевой активности детей с ОВЗ».

    При  рассматриваемой  задаче  в  течение года была проведена целенаправленная плодотворная работа. В учебном году были расширены теоретические знания и практические умения педагогов в общих вопросах развития речи детей. Обобщен опыт работы музыкального руководителя Т.В.Заломовой по теме: «Народные праздники, как средства формирования художественно-речевого развития детей», а также учителя-логопеда Г.В.Почепко по теме: «Использование на занятиях алгоритмов по русским народным сказкам, как средство формирования художественно-речевого развития детей». Рассмотрены формы работы по развитию связанной речи дошкольников с ОВЗ, даны рекомендации педагогам по использованию современных педагогических технологий по речевому развитию детей с нарушением слуха, РДА, ТНР. С целью максимальной эффективности решения данной задачи был оформлен стенд по теме: «Художественно-речевое развитие детей с ОВЗ» в методическом кабинете, где представлены воспитателями дидактические игры, учителями  разработаны аудиовизуальные курсы (АВК) по русским народным сказкам (в соответствие с программными требованиями). В группах систематизирован методический материал: атрибуты к сюжетно-ролевым играм, народным сказкам; иллюстративные и художественные пособия. Творчески оформлены уголки для самостоятельного чтения и ознакомления с детской книгой.

       Педагогический совет  «Художественно-речевое развитие детей с ОВЗ» признал успешной работу коллектива в данном направлении. Проводится творческая работа над повышением уровня речевой активности, обогащением словарного запаса детей. Педагоги подбирают наиболее эффективные методы, приемы, средства для мотивации наших воспитанников к речевой активности.

     Специально   выстроенная   педагогическая   среда   в   учреждении обеспечивает продуктивность социокультурной компенсации ребенка с ОВЗ. В результате согласованного творческого взаимодействия учителей-дефектологов, воспитателей, родителей у наших воспитанников формируются представления об окружающем мире, обогащается активный и пассивный словарь.

    Творческая   группа   в  составе:  Л.А.Сизовой,  О.А.Попковой, Н.Р.Утемишевой, Ю.А.Пустохайловой, привлекая родителей к совместной деятельности, организовала конкурсы прикладного творчества и изобразительного искусства:   «Кукла маминого детства», «Новогодняя сказка», «Подарок для папы» и другие. Активные воспитатели О.А.Попкова и Н.Р.Утемишева приобрели и творчески оформили стенд «Мир глазами детей» по разным темам: «Зимушка зима», «День победы», «Здравствуй, лето» и другие. Совместное творчество дает нашим детям эмоциональную поддержку, чувство любви и защищенности.

 

    В  соответствии  с  реформой   образования  и  современными педагогическими установками в учреждении активно осмысливаются и реализуются  инновации. Открытые занятия, проведенные на областном семинаре по теме «Организация интегрированного образования для детей с ОВЗ, детей-инвалидов: проблемы и перспективы» педагогами-дефектологами Т.Г.Голубевой, В.И.Богачевой, Л.Р.Мельниковой, показали возможность организации инклюзивного образования для детей с диагнозом РДА в условиях школы-детский сад «Верботон».

   Проведенный  к  педсовету  по  теме:  «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ через разнообразные формы работы» анализ анкет педагогов показал, что обучающие средства, игры, упражнения, используемые на занятиях и в свободное время на различных этапах обучения, направлены на логико-математическое развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста. С этой целью педагоги используют инновационные методики и программы под редакцией Л.Г.Петерсона, Н.В.Нищевой, М.А.Пушкаревой, И.А.Помараевой. С первого года обучения на занятиях по изодеятельности воспитатели уделяют особое внимание развитию у детей умения слушать и понимать обращенную к ним речь. Педагоги С.С.Мартемьянова, Е.Б.Лаврова, О.Н.Бугреева, Б.А.Доскалиева талантливо включают каждого ребенка с проблемами слуха в самостоятельную творческую деятельность.

    Гульнара Имсуровна Дорощук на открытом занятии с Темирхановым Сашей показала возможность индивидуального подхода в процессе гендерного воспитания и обучении ребенка с диагнозом РДА. Включив мальчика в совместную деятельность по изготовлению игрушки, воспитатель выстроил доверительные отношения, добившись психологического комфорта для ребенка.

   В результате проводимой работы, обмена опытом, педагоги нашего учреждения обеспечены знаниями, навыками, ценностными ориентирами для профессиональной компетентности. Методические объединения учителей и воспитателей были направлены: 

1.     на совершенствование всех форм педагогической деятельности, обеспечение высокого качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ;

2.     повышение педагогической культуры, профессиональных умений, творческого мастерства педагогов.

Работа  объединений строилась в соответствии с планом учебно-воспитательной работы учреждения. Все заседания, проводимые в течении года, включали в себя теоретическую и практическую части. Активное участие педагогов в работе методических объединений дает положительные результаты в повышении личностно-профессиональной компетенции.

    В целях повышения профессионального уровня обеспечение нового качества образования педагоги  Н.Р.Утемишева, Т.М.Лошкарева, О.Н.Бугреева, Т.И.Чичкова были направлены на курсы в АИПКП, где им были представлены современные методики и новые технологии в работе дефектолога и воспитателя ДОУ для детей с ОВЗ.

         В перспективе деятельности методических объединений на 2013 — 2014 учебный год необходимо активизировать принцип приемственности:

-      взаимопосещение занятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов является основным направлением деятельности методических объединений, что отражено в положении о методических объединениях учителей и воспитателей;

-     необходимо увеличить количество открытых занятий, проводимых опытными специалистами.

Ориентированность педагогов на идеи педагогики сотрудничества перспективная задача педколлектива на следующий учебный год.

    В течении учебного года осуществлялось взаимодействие ПМПК и ЦПМПК. В контексте смысловой ориентации данного взаимодействия лежит совершенствование работы педагогического коллектива по подготовке детей к школе.

        На последнем заседании (19.04.2013г.) ЦПМПК отметила:

-         хорошее познавательно-речевое развитие детей с проблемами слуха, РДА, ТНР в условиях нашего учреждения;

-         эффективное формирование у детей 7 — 8-ми лет всех видов школьной готовности.


          СПРАВКА

В образовательные учреждения г. Астрахани направлены 14 детей, из них:

СКОУ I вида, 1-ый класс — 2 ребенка;

СКОУ II вида,  1-ый класс — 6 детей;

СКОУ VII вида,  1-ый класс — 3 ребенка;

СКОУ VIII вида,  1-ый класс — 2 ребенка;

ГБУ «Реабилитационный центр» на индивидуальное обучение — 1 ребенок.

 

     Подводя итоги, можно отметить, что задачи, которые были поставлены коллективом, в основном выполнены. Коррекционно-воспитательно-образовательная среда нашего учреждения позволяет ребенку с ОВЗ проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, способствует всестороннему гармоничному развитию личности ребенка.

         В новом учебном году педагогическому коллективу предстоит работать в следующих направлениях:

1.     экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира;

2.     сюжетно-ролевая игра как средство развития связанной речи в коррекционной работе с детьми с ОВЗ;

3.     нравственно-трудовое воспитание в ДОУ.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании